Свежая работаРаспространение наркотических средств и наркомании среди молодежи являются одной из существенных составляющих в динамике криминогенной обстановки во многом связанной с ухудшением социально-экономической ситуации в стране. За последние десятилетия существенно изменилось отношение населения, в том числе молодежи, к наркотикам. Это изменение характеризуется, прежде всего, выраженной тенденцией к либе... |
Теоретико-методологическик парадигмы социальной педагогики
Развитие социальной педагогики как науки и отрасли социальной практики сдерживается отсутствие четкой методологической концепции. В этих условиях возникает необходимость опоры на так называемую «парадигмальную модель» научного знания. В статье дается краткая характеристика основных пара¬дигм развития социальной педагогики (педагогическая, социологическая, социолого-педагогическая и социально-педагогическая), акцентируется внимание на их достоинствах и недостатках. Методологическое значение для социально-педагогического исследования имеют философские положения о сущности личности как совокупности многообразных социальных связей, теория деятельности (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.В.Эльконин и др.), теория систем (Б.Г.Ананьев, В.Н.Мясищев, Б.Ф.Ломов и др.), синергетика и теория самоорганизации (И.Пригожин, И.Стенгерс, З.Жанабаев и др.). Автор подчеркивает, что дальнейшее развитие социальной педагогики в значительной мере будет зависеть от того, какая из парадигм «закладывается» исследователем в основу его научно-исследовательской работы, каковы его собствен¬ные мировоззренческие взгляды и научные позиции. << К списку |