Графитти: между искусством и вандализмом

Граффити (ит. graffito — «нацарапанный») — вид художественного искусства, настенная символическая живопись, придание текстовой информации определенной образной формы; своеобразное направление артдизайна в русле хип-хоп культуры, получившее распространение в молодежной среде и ставшее фактом контркультуры, переросшей в устойчивую социально-художественную практику.

Но и сегодня ведется дискуссия: является ли граффити искусством или обычным вандализмом?

ЗА

  • Граффити — это выдумка не нашего времени. При раскопках Помпеи археологи обнаружили настенные надписи и рисунки. Известна и первобытная наскальная живопись.
  • Граффити – это атака с пульверизатором в руке против однообразия и мещанства спальных районов.
  • Граффити 1979 года Харальда Негели (Harald Nageli) — пресловутый человечек – привела автора к 9-месячному заключению, а сегодня его рисунок «Ундина», который он незаконно нанес на бетонную стену Института физики, признан произведением искусства, «заслуживающим сохранения».
  • Графитти – это форма творческой самореализации (хобби), чувства приобщенности и самоутверждения молодой личности в соревнованиях с другими «баллонщиками».
  • Надо различать настоящие настенные картины от так называемых «тэгов», коротких надписей, и прочего баловства.
  • (продолжите сам) ___________________________________________________

 

ПРОТИВ

  • Графитти и ее авторы – вандалы, которые злонамеренно портят чужую собственность и ищут острых ощущений от незаконного рисования баллончиками.
  • Не все настенные рисунки и надписи – искусство. Сторонники граффити видят в нагромождении пестрых букв произведения современного искусства
  • Графитти – хулиганство, граничащее с законом.
  • (продолжите сами) ___________________________________________

 

Рисовать и писать на заборах и на других не предназначенных для этого поверхностях — нехорошо. Это знают все. Но если это не надпись «Здесь был Вася», а цветной, привлекающий внимание рисунок? Если сам художник — вовсе не вредитель, а представитель новой молодежной культуры, и для самовыражения выбирает не памятники архитектуры, а мрачные серые индустриальные стены?